Коды возможных ошибок при сдаче декларации по НДС: что делать при их получении
Коды возможных ошибок в декларации по НДС |
При обнаружении ошибок в декларации по НДС после ее камеральной проверки ФНС теперь будет отправлять требование о предоставлении пояснений, в котором будут указаны коды возможных ошибок. |
В продолжение разговора о работе с требованиями мы решили Вам рассказать про коды возможных ошибок в требованиях о предоставлении пояснений к декларации по НДС.
Итак, появление этих кодов ФНС анонсировала в письме от 3 декабря 2018. Теперь при обнаружении ошибок в декларации по НДС после ее камеральной проверки Вам будет отправлено требование о предоставлении пояснений, в котором будут указаны коды возможных ошибок.
Цель нововведения – оказание налогоплательщикам посильной помощи в поисках причины несоответствия данных.
Коды могут быть такие:
- «1» — в налоговой декларации контрагента не содержится записей об операции, контрагент не сдал декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, а также если он сдал нулевую отчетность. Дополнительный вариант – запись о счет-фактуре нельзя сопоставить с записью контрагента из-за ошибок;
- «2» — несовпадение сведений об операции в разделах 8 «Сведения из книги покупок» и 9 «Сведения из книги продаж»;
- «3» — несовпадение сведений из раздела 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и раздела 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» (например, отражение посреднических операций);
- «4» — в одной из граф допущена ошибка (в скобках должен быть указан номер графы, содержащей предполагаемую ошибку);
- «5» — ошибка допущена в указании даты счета-фактуры в разделах 8-12 декларации;
- «6» — вычет по НДС в налоговых периодах заявлен за пределами трех лет (в разделе 8 декларации);
- «7» — вычет по НДС заявлен на основании счета-фактуры, составленной до государственной регистрации контрагента (также в 8 разделе декларации);
- «8» — код вида операции указан некорректно в разделах 8-12 декларации;
- «9» — допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9 декларации – «Сведения из книги продаж». Или же отсутствует запись по аннулированному счету-фактуре.
Требования, включающие коды ошибок с 5 по 9, будут отправлены организациям и ИП после 25.01.19. Что же Вам делать при получении подобного требования?
- Необходимо отправить в ФНС квитанцию о приеме требования через Оператора ЭДО (да, «Астрал Отчет» подойдет). На это у Вас есть 6 рабочих дней. Если указанное действие не совершить, в течение 10 дней с момента окончания положенного срока Ваши банковские счета могут быть заблокированы;
- Затем – провести проверку данных, по которым были выявлены расхождения в декларации;
- При обнаружении ошибки, приведшей к недоплате НДС в бюджет, нужно подать в ИФНС уточненную декларацию с исправленными данными;
- Если обнаруженная ошибка не влияет на сумму НДС, достаточно предоставить пояснения с указанием верных данных. Это сделать можно тоже с помощью уточненной декларации;
- Если после проведения Вами проверки данных и поиска ошибок они все же не найдены, стоит уведомить об этом налоговую и предоставить необходимые пояснения.
Важно: и пояснения, и уточненную декларацию по НДС необходимо подавать исключительно в электронном виде через Оператора ЭДО в срок не позднее 5 дней с момента получения требования.
Источник: http://astralreport.ru/novosti/kodi-vozmozhnich-oshibok-pri-sdache-deklaratsii-po-nds-chto-delat-pri-ich-poluchenii?bx_sender_conversion_id=109192&utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=daydzhest_s_bala_v_rabotu_vazhnoe_ob_uchastii_v_goszakupkakh_otchetnosti_i_ne_tolko