Кассы вышли в онлайн
В субботу, 1 июля, вступили в силу поправки к закону «О ККТ», обязывающие розничный бизнес применять новые кассы, которые автоматически передают данные в ФНС. За первые сутки работы не зафиксировано ни одного сбоя, сообщил представитель ГК «Дикси» Владимир Русанов. Кассовые аппараты нового образца во всех магазинах «М.Видео» работают в обычном режиме, говорит представитель сети Валерия Андреева. О работе без сбоев также заявили в «36,6», Sela, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Inventive Retail Group (сети re:Storeий Ralf Ringer Алексей Кар, Samsung, Nike, Street beat и др.), ГК Ralf Ringer. «Устанавливать кассы мы стали еще в начале июня, чтобы успеть к назначенному сроку»,— отметил директор департамента информационных технологтышев. В период тестирования были сбои, влияющие на передачу данных в налоговую службу, признает он. Об этом же говорит и руководитель программы проектов Leroy Merlin Максим Владимиров. Например, во время тестового периода четыре-пять дней информация могла не уходить к оператору фискальных данных (ОФД), пояснил он. «Это было связано с неправильной организацией процесса»,— считает Максим Владимиров. В «Эльдорадо» начали апробировать новый механизм еще в январе. «Поначалу были сбои, так как программное обеспечение производителя фискальных регистраторов требовало усовершенствования»,— добавил представитель сети. Но такие сбои не влияют на основной бизнес, отмечает господин Владимиров, так как по закону ритейлер может 30 дней регистрировать чеки без их отправки на серверы ФНС. Впрочем, в целом он не видит эффекта от работы с ОФД: «По сути, это прокладка между серверами налоговой службы и ритейлом, добавленной стоимости он не генерирует».
В свою очередь, потребители не проявили большого интереса к получению онлайн-чеков, которое стало возможно после перехода на новую ККТ. По данным Николая Жмуренко, количество выданных онлайн-чеков по сравнению с обычными составляет менее 1%. «Во-первых, низкая информированность населения о возможности запрашивать чеки по СМС или электронной почте, во-вторых, большинство покупателей не хотят озвучивать свой номер телефона или почту во всеуслышание, особенно когда у кассы стоит очередь»,— пояснил он. Из покупателей Ralf Ringer никто не заинтересовался онлайн-чеками, сообщил господин Картышев. Гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков говорит, что доля покупателей, попросившая электронные чеки, сейчас не превышает 10% от всех клиентов.